- Указ президента РФ от 1.06.2012-№761 «О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 гг»
- Федеральный закон РФ от 27.07.2010г. № 193-Ф3 «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедура медиации)
- Федеральный закон «О внесении изменения в 18 статью Федерального закона «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)
- Методические рекомендации по организации служб школьной медиации в образовательных организациях
Документы службы школьной медиации:
- Положение о педагоге, выполняющем функцию медиатора в ГБОУ НАО «НСШ им. А.П.Пырерки»
- Положение о службе медиации ГБОУ НАО «НСШ им. А.П.Пырерки»
- Программа школьной службы медиации ГБОУ НАО «НСШ им. А.П.Пырерки»
- Приказ о внесении изменений от 18.05.2020 № 102-А «О внесении изменений в приказ ГКОУ НАО «НСШИ им. А.П.Пырерки» от 19.01.2015 г. № 14-а «О создании комиссии по урегулированию споров между участниками общеобразовательных отношений»
- План работы школьной службы медиации на 2021-2022 учебный год
- План работы школьной службы медиации на 2022-2023 учебный год
- Регламент проведения примирительной процедуры службы медиации ГБОУ НАО «НСШ им. А.П.Пырерки»
- График работы службы медиации ГБОУ НАО «НСШ им. А.П.Пырерки»
- Журнал регистрации случаев в службе медиации ГБОУ НАО «НСШ им. А.П.Пырерки»
- Паспорт школьной медиации ГБОУ НАО «НСШ им. А.П.Пырерки»
- Примирительный договор службы медиации ГБОУ НАО «НСШ им. А.П.Пырерки»
- Учетная карточка ГБОУ НАО «НСШ им. А.П.Пырерки»
Наш девиз: «Поступай с другими так, как бы ты хотел, чтобы поступали с тобой»
Зачем нужна медиация школе?
Подростки и дети «группы риска» часто вовлекаются в конфликты, становятся нарушителями или жертвами. Используемая нами восстановительная медиация позволяет подросткам избавиться от обиды, ненависти и других негативных переживаний, самостоятельно разрешить ситуацию (в том числе возместить ущерб), избежать повторения подобного в будущем.
Школьная среда часто не способствует освоению подростками навыков общения, культурных форм завоевания авторитета и формирования конструктивных способностей взаимодействия с другими людьми, необходимых для будущей жизни. Те способы реагирования на конфликты, которые обычно практикуются подростками и учителями, нередко оставляют подлинные конфликты неразрешенными.
Главная цель медиации – организация безопасного, комфортного школьного пространства для всех участников образовательного процесса (учеников, учителей, родителей и т.д.).
Школьная медиация нужна для мирного решения проблем, снижения уровня насилия в школе и сохранения добрых отношений. В мировой практике это один из способов разрешения споров, в котором нейтральная сторона, называемая медиатором, способствует выработке внесудебного решения.


Зачем медиация нужна родителям?
Медиация позволяет разрешать конфликт, выявляя его причину и движущую силу, предотвращать конфликты, оберегать детей и подростков от агрессивного, порой отвергающего воздействия окружающей среды, корректировать поведение тех, кто уже оступился. Кроме того, медиация – это инструмент помощи в разрешении конфликтов между детьми-школьниками, между детьми и взрослыми.
Зачем медиация нужна детям?
В процессе медиации каждый участник, как ребенок, так и взрослый, как обидчик, так и «жертва», может рассчитывать на то, что будет выслушан, услышан, его постараются понять, он сможет высказать свою позицию и видение ситуации, а также может предложить свою альтернативу разрешения конфликта. Такое общение в доверительной, уважительной обстановке, создается необходимое чувство безопасности, где может создаваться разрешение спора, где стороны могут прийти к соглашению, которое, скорее всего, будут склонны реализовывать, так как непосредственно участвовали в его создании.
В общем, можно сказать следующее: чтобы дети умели сами выходить из трудной ситуации, нужно, чтобы им дали возможность на равных участвовать в разрешении конфликтов, прислушивались к их мнению. Конфликт в школе, как и в обществе, неизбежен, это одно из условий развития мира. Но надо учиться решать его мирным путем. Медиация, конечно, не волшебная палочка, которая мигом уладила бы все конфликты. Однако благодаря медиации можно хотя бы в какой-то мере снизить уровень подростковой преступности. Можно разрешать споры и конфликты, не доводя их до более тяжких последствий. То есть можно на ранних стадиях помочь детям, чтобы они не стали преступниками или не попали в сложную жизненную ситуацию.

Школьная служба примирения это:
1. Разрешение конфликтов силами самой школы.
2. Изменение традиций реагирования на конфликтные ситуации.
3. Профилактика школьной дезадаптации.
4. Школьное самоуправление и волонтерское движение подростков школы.
Если вы решили обратиться в службу,то вам надо подойти к социальному педагогу ГБОУ НАО «НСШ им.А.П. Пырерки» Циваш Людмиле Эдуардовне.
После этого с каждым из участников встретится ведущий программы примирения для обсуждения его отношения к случившемуся и желания участвовать во встрече.
В случае добровольного согласия сторон, ведущий программы проводит примирительную встречу, на которой обсуждается следующие вопросы: каковы последствия ситуации для обеих сторон;
каким образом разрешить ситуацию; как сделать, чтобы этого не повторилось.
При необходимости составляется план по возмещению ущерба и социально-психологической реабилитации сторон.
На встрече выполняются следующие правила:
- Поскольку каждый человек имеет право высказать свое мнение, то перебивать говорящего человека нельзя. Слово будет дано каждому участнику.
- На встрече нужно воздержаться от ругани и оскорблений.
- Чтобы не было сплетен после встречи, вся информация о происходящем на встрече не разглашается.
- Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы.

Адрес места нахождения школьной службы примирения: 166000, Ненецкий автономный округ, г.Нарьян-Мар, ул. Студенческая, д.3, ГБОУ НАО «НСШ им. А.П.Пырерки» . Время работы школьной службы примирения: ежедневно с 8-30 до 17-30, Телефон школьной службы примирения: 8(81853)4-28-67 , Ответственное должностное лицо: Социальный педагог ГБОУ НАО «НСШ им.А.П. Пырерки» Циваш Людмила Эдуардовна.