Школьный центр здоровья

Школьный Центр здоровья начал свою работу в ГБОУ НАО «НСШ им. А. П. Пырерки» в 2017 году. Центр здоровья является структурным подразделением школы и был создан на базе работы службы сопровождения образовательного процесса, работа которых направлена на сохранение и укрепление здоровья обучающихся, формирование здорового образа жизни участников образовательного процесса.

Работу Центра здоровья обеспечивают:

— руководитель Центра здоровья;

— школьный врач и медицинские сестры;

— педагоги-психологи;

— социальные педагоги;

— учителя-логопеды;

— учитель-дефектолог;

— инструктор по лечебной физкультуре;

— педагог дополнительного образования по хореографии;

— воспитатели;

— привлеченные специалисты (по согласованию).

В структуру Центра включаются:

-блок медицинской работы с кабинетами медицинской диагностики и инструментального обследования, лечебно-профилактической работы, массажным кабинетом, набором имеющегося оборудования по оздоровлению обучающихся;

— блок психологической работы с кабинетами психологической разгрузки и психологической диагностики, комплексом специальных здоровьесберегающих программ;

— блок социальной работы с кабинетом социального педагога;

— блок коррекционной работы с кабинетом учителя-логопеда и учителя-дефектолога;

-блок физкультурно-массовой работы со спортивным залом, предназначенным для групповых занятий лечебной физкультурой, занятий ритмикой и хореографией, тренажерным залом, открытой спортивной площадкой;

-блок просветительской работы, направленный на внедрение здоровьесберегающих технологий воспитания и обучения.

Целью Центра здоровья является обеспечение оптимизации образовательного процесса, определяющего здоровье как цель, объект и результат деятельности школы, гарантирующего оптимальные условия физического и психического становления обучающихся и сотрудников образовательного учреждения.

К основным направлениям деятельности Центра здоровья относятся:

—   организационное направление, отвечающее за координацию работы школы по вопросам охраны и укрепления здоровья учащихся и сотрудников школы, а также информационную работу, пропаганду и просвещение в области здорового образа жизни среди учителей, учащихся и их родителей;

— оздоровительное направление, предполагающее комплекс психогигиенических, реабилитационных и коррекционных мероприятий, обеспечивающее формирование здорового жизненного стиля, активной жизненной позиции и устойчивой мотивации на здоровье у сотрудников школы, учеников и их родителей;

— здоровьесберегающее направление, направленное на обучение всех участников образовательного процесса методикам самооценки, самокоррекции, самоконтроля и саморазвития индивидуальных резервных возможностей организма; разработку и внедрение психолого-педагогических рекомендаций по оптимизации образовательного процесса на здоровьесберегающей основе; внедрение рецензированных и рекомендованных программ оздоровления обучающихся в образовательном учреждении; организацию профилактической работы в образовательном учреждении по формированию здорового образа жизни; оказание консультативной помощи всем участникам образовательного процесса по вопросам сохранения здоровья, применения средств и способов его укрепления;

 — работа с педагогами, реализующее внедрение здоровьесберегающих технологий обучения и воспитания;

— работа с родителями, проведение родительских встреч с участием специалистов психолого- педагогической службы, индивидуальные и групповые методы работы с родителями учащихся, стимулирующие повышение внимания родителей обучающихся к вопросам здоровья, питания, здорового образа жизни, рациональной двигательной активности.